Пятница, 29.03.2024, 16:31:29
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню
Категории статей
Занимательно
Велоспорт
Спортивное питание
Пригодится
Праздники и символы
Рецепты питания
Computer
Статьи
Форма входа
Поиск по статьям
Наш опрос
Сколько стоит ваш велосипед ?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 28
Статистика
Каталог статей
» Каталог статей » Велоспорт
Azzurri
Итальянцев в мировом пелотоне много – хороших и разных. Интересно было бы посчитать их общее число во всех профессиональных командах и сравнить с числом французов, испанцев и бельгийцев. Может быть, где-то есть такая статистика, но мне она не встречалась, а взять на себя подобные подсчеты я, конечно, не возьмусь smile Однако сомнений нет – представители Апеннин будут в тройке лидеров.

В любом случае, заметных итальянцев, гонщиков, о которых будут говорить в наступившем году, очень много, и об этом свидетельствует хотя бы то, как создавалась эта статья. Отобрав поначалу тех, кто был, по моему мнению, в большей степени достоин внимания, я хотела написать о каждом в отдельности, охватив все аспекты – возраст, происхождение, характер, карьеру, команду, перспективы. Однако вовремя остановилась, ибо труд получался сравнимый с «Войной и мир» smile Их слишком много, этих хороших и разных итальянцев. Поэтому рассмотрены они будут все скопом, без подробных биографических справок – в конце концов, все цифры и факты можно посмотреть на многих велосипедных сайтах. Главный вопрос – чего нам ждать от squadra azzurra в 2009-м году? Ответ очевиден – побед и ярких выступлений.

В первую очередь хочется обратить внимание на многодневщиков – тех, кто выигрывал гран туры, и тех, кто только собирается это сделать. Не секрет, что после дисквалификации Бассо итальянцы числились фаворитами только на Джиро. Ни один из них не поднялся в тройку сильнейших на Тур де Франс или Вуэльте. Белая майка Тура 2006 немного скрашивает эту картину, но факт остается фактом – итальянцы сильны прежде всего у себя дома – там они правят бал.

В этом году ситуация может измениться – все зависит от того, как проявит себя вернувшийся Иван Бассо. На Тур де Франс дорога ему по-прежнему закрыта, но в его гоночном календаре стоит Вуэльта, гонка, которую он никогда не ездил раньше, на которой состоится его очная встреча с Альберто Контадором: вот тогда мы и посмотрим, смогут ли итальянские достижения его стараниями снова выйти за пределы своей страны. Пока что Бассо выглядит в гонках достойно. Не блестяще, не великолепно, не ярко – просто достойно. На Туре Калифорнии до своего схода он уверенно держался с лидерами, жаль только, что не удалось посмотреть, каков он в разделке по сравнению с грандами-американцами. Но главная загадка сезона – что Иван покажет на Джиро. От него ждут всего или ничего. Никто еще после дисквалификации не выигрывал первый же гран тур. А он может это сделать, хоть и готовит себе пути к отступлению, не давая никаких обещаний. Но в теории – может, и это очевидно. По его собственным словам, его форма сейчас лучше, чем в тот же период в 2006 году, и психологических трудностей, связанных с возвращением, пока не наблюдается. Если не будет травм, если хорошо сработает команда, если сам он подведет себя к пику вовремя, то Бассо будет главным фаворитом Джиро. А уж что получится в итоге – увидим только на финише в Риме.

Итальянцы в этом сезоне вообще все как один собрались идти войной на Армстронга, который доселе Джиро вниманием не баловал, а теперь вознамерился приехать, увидеть и победить. О своих планах на общую победу заявили все местные звезды – Симони, Ди Лука, Кунего. Джибо Симони в свои почти 38 лет неоднократно собирался уходить из шоссейного велоспорта, сделать выбор в пользу маунтин-байка и там развивать свои успехи. Уже года три он выходит на старт Джиро якобы в последний раз, но через год неизменно возвращается, полный сил и амбиций. В прошлом сезоне он занял только 10 место в генеральной классификации – немыслимо для того, кто восемь раз поднимался в итоговую тройку! Но кто скажет, что Симони был на той гонке фигурой второго плана? Он по-прежнему в отличной горняцкой форме, и если не генеральный зачет, то отдельные этапы вполне еще могут ему покориться. К тому же всем известны его отношения с Бассо – вернее, полное отсутствие нормальных взаимоотношений между ними. А значит, Симони должен атаковать – не американца, так соотечественника, в адрес которого он высказал уже немало обвинений и претензий, - и обязан подкрепить слово делом.

Плюс к этому существует такое любопытное явление, как пакт Симони-Кунего, который, по словам Маленького Принца итальянского велоспорта, был заключен бывшими непримиримыми оппонентами против Армстронга и Бассо. Сам Дамиано Кунего с 2004 года ничего на Джиро не добился – ни призов, ни побед на этапах. Зато превратился в очень приличного однодневщика: он трехкратный победитель Giro Lombardia, победитель Amstel Gold Race, призер Чемпионата мира. В какой-то момент казалось, что ему стоит сосредоточиться именно на том, что получается лучше всего, оставив мечту войти в когорту лучших супермногодневщиков. Но в этом году Джиро – снова основная цель Кунего, хотя маловероятно, что при наличии длиннющей разделки и предполагаемом составе претендентов, Дамиано удастся реабилитировать себя. А вот на Льеж-Бастонь-Льеж, которую он тоже занес в свой календарь, шансы на успех очень велики.

Данило Ди Лука также выказал свое горячее желание стать двукратным победителем Джиро д’Италия. Он заявил, что понимает, в какое невыгодное положение ставит его длинная разделка, и поэтому намерен показать всю свою силу в горах. И он должен, просто обязан показывать все, на что способен, ибо находится, на мой взгляд, в невероятно обидном и несправедливом положении. В самом расцвете сил, в 33 года, будучи одним из самых ярких гонщиков-классиков в мировом пелотоне, если не самым ярким, он вынужден ограничиваться гонками итальянского календаря и соревнованиями типа Тура Британии. В этому году у LPR Farnese Vini, ирландской команды с итальянским составом, уже были проблемы с получением континентального статуса, их не включили в список команд wild card, следовательно, на большие гонки их допустят только итальянцы: ни арденнских классик, ни Тур де Франс, о планах на который в отношении Ди Луки и Петакки говорилось еще совсем недавно. Не знаю, какие шансы у Киллера подписать другой контракт – с командой про-тура или просто более крупной командой – в конечном итоге, его репутация запятнана не больше, чем у многих, и хочется верить, что шаг вверх для него еще возможен. И поэтому, пока еще не поздно, ему необходимо проявлять себя. Намечающийся уровень соперничества, рельеф, состав LPR, который он теперь вынужден «делить» с Петакки, которого должен кто-то раскатывать на финиш, потеря такого неоценимого помощника как Паоло Савольделли, - скорее всего, все это помешает Ди Луке попасть даже в тройку на Джиро, но он вполне способен занять место в десятке сильнейших и побороться за отдельные этапы. Плюс в его руках однодневные итальянские гонки – сложные, престижные и многочисленные.

Среди многодневщиков стоит выделить еще Стефано Гардзелли, команду которого Aqua & Sapone пригласили-таки на Джиро, где он, без сомнения, будет бороться за победы на этапах и возможно сможет попасть в десять-пятнадцать сильнейших. В этом году Гардзу исполняется 36 лет, его лучшие времена уже позади, однако урожай призов, собранный им на итальянских гонках прошлого сезона, говорит о том, что он все еще способен бороться на высоком уровне.

Также из тех, кто может претендовать на высокие места в многодневках, хотелось бы отметить Марцио Брузегина, призера прошлогодней Джиро, человека, который провел совершенно фантастический сезон, участвуя во всех трех гран турах, в Олимпийских играх, отработавшего на Чемпионате мира на все 200%. Однако его шансы повторить свой успех уменьшаются на глазах ввиду заявлений Кунего. Скорее всего, Марцио снова будет исполнять роль супергрегари в Lampre – роль, в которой он бесподобен и к которой он, по его собственному признанию, привык больше, чем к статусу фаворита той или иной гонки. Ну и конечно, его репутация одного из лучших раздельщиков в пелотоне, никуда не делась, а значит, хотя бы в одной дисциплине он все-таки будет работать только на себя. А если учесть, что этот сезон может стать для 34-летнего Марцио последним, то стоит ждать от него отличных прощальных результатов

Еще один человек, который в прошлом году получил все карты в руки – Франко Пеллидзотти, коронованный король План де Коронес, в итоговой классификации Джиро всего мгновение уступивший Брузегину. Приход в команду Liquigas Ивана Бассо лишил его статуса единоличного капитана, пусть Франко и заявляет о том, что на Джиро в этом году у команды будет два равноправных лидера. Если с Бассо будет все в порядке, Пеллидзо ничего не останется, как работать на него, и это понимают все. Однако если по каким-то причинам у Бассо не сложится гонка, то Франко вполне способен будет подхватить упавшее знамя: он стабилен, неплох в разделке, плюс обладает отличным рывком в крутую короткую гору, что делает его одним из фаворитов холмистых этапов и однодневных гонок.

Также в Liquigas обитает еще один интересный персонаж – Винченцо Нибали, 25-летний гонщик, которому прочат большое будущее в многодневках. 11-е место на Джиро и 20-е на Тур де Франс прошлого года – весьма впечатляющие результаты для гонщика с репутацией единоличника в команде. В составе Liquigas на Джиро его не будет – третий полноправный капитан, тянущий одеяло на себя, команде явно не нужен, и мы увидим Нибали на Туре в паре с Романом Кройцигером. Также стоит отметить, что Нибали – очень агрессивный гонщик, что он уже успел продемонстрировать на Туре Калифорнии в этом году, и довольно одаренный раздельщик, так что его фигура обещает быть заметной на всех фронтах.

Наверное, на горных этапах гран туров будет не хватать блестящих итальянских горняков, которых как косой выкосило в прошлом сезоне. Селла, Пьеполи, Рикко… Но, по правде сказать, верится с трудом, что сейчас найдутся те, кто рискнет повторить их подвиги… или «подвиги». Но не будем о грустном.

После супермногодневщиков попробую уделить внимание тем, кто не заявляет о своих планах на генеральную классификацию Джиро и Тура, однако многое может показать как на этапах гран туров, так и в недельных гонках и классических однодневках в течение всего сезона.

Первый из них – Давиде Ребеллин, поистине легендарный уже гонщик, ровесник Симони вплоть до месяца – в августе они оба отпразднуют свой 38-й день рождения – и нынешний товарищ Джибо по команде Serramenti Diquigiovanni . Для такого возрастного гонщика Ребелликс по-прежнему показывает фантастические результаты: только в прошлом году он взял генерал Париж-Ниццы, завоевал серебряную медаль Олимпийских игр, занял второе место на Льеж-Бастонь-Льеж, побывал в шестерке сильнейших на остальных арденнских классиках, был четвертым на Милан-Сан-Ремо, трижды вторым на этапах Вуэльты, занял четвертое место на Чемпионате мира в Варезе – и это далеко не все его достижения. Нынешняя его команда носит континентальный статус, и, скорее всего, Ребеллин будет появляться в основном на итальянских гонках. Однако команда эта очень результативная, что показали первые старты этого сезона, и амбициозная - взять хотя бы озвученные планы Serramenti Diquigiovanni завоевать розовую майку для Давиде на Джиро в первую же неделю – и держать максимально долго – видимо, с тем, чтобы передать Симони

С победы на этапе Тура Калифорнии начал этот сезон Ринальдо Ночентини, очень разносторонний спортсмен, имя которого периодически всплывает в финишных протоколах самых разных гонок. Он все время «где-то рядом», особенно по весне. Помимо локальных побед, в его активе есть пьедестал почета крупной недельной гонки – второе место на Париж-Ницца 2008 года. На гран турах его предел – двадцать сильнейших, никаких широковещательных заявлений он не делает, однако явно входит в список самых заметных итальянских гонщиков на настоящий момент.

На Филиппо Поццато русскоязычная болельщицкая аудитория в этом году будет обращать особое внимание – как-никак самый звездный гонщик в «Катюше»: незаурядный классик, неплохой спринтер, победитель Примаверы 2006 года и этапа Тур де Франс 2007 года. В этом году его задача – победы и еще раз победы в копилку новой команды. Сам он ставит перед собой довольно амбициозные цели – стать как минимум трехкратным обладателем кубка Милан-Сан-Ремо и выиграть Париж-Рубэ. И весьма приятно, что осуществить свои цели он намерен в составе российской команды с помощью наших молодых ребят, для которых он в свои неполные 28 лет уже является примером и образцом.

Еще один мастер классических однодневок, который будет заметен в любой гонке – не выступлением, так одеянием – это Алессандро Баллан, действующий Чемпион мира. В прошлом году он не только в великолепном стиле выиграл мировое первенство, но и сенсационно победил на горном этапе Вуэльты до Андорры, правда, из отрыва. Его территория – брусчатые гонки и итальянские классики, а также холмистые этапы гран-туров. Что-то он может показать в генеральных зачетах таких гонок, как Тиррено-Адриатико. Однако «проклятие радужной майки» еще никто не отменял – справится ли с ним новый чемпион?

В минувшем сезоне на сцене большого велоспорта появился весьма любопытный герой – Габриэле Бозизио, гонщик, казалось бы, не такой уж молодой (28 лет), но до тех пор абсолютно не известный. Попав в составе команды LPR на Джиро, он своим выступлением вызвал много споров о том, что было бы, если бы ему, грегари при «живых» Ди Луке и Савольделли, дали все карты в руки. Он выиграл 7-й этап, оделся в розовую майку на 14-м и занял 22-е место в итоговой генеральной классификации. После чего отметился в ряде итальянских гонок летом, проявил себя на Туре Британии в сентябре и попал в национальную сборную на Чемпионате мира. Теперь его, наверное, можно назвать одной из трех звезд LPR, поэтому очень интересно, что покажет Габриэле в этом сезоне – подтвердит завоеванную репутацию или остановится в развитии после яркой вспышки в 2008-м.

Среди тех, кто может показать себя в различных амплуа, можно отметить также Луку Паолини – попадание команды Aqua & Sapone на Джиро дает ему возможность отметиться на этапах, и Франческо Джинанни из Serramenti Diquigiovanni. Джинанни совсем молодой гонщик – ему всего 23 года, но в прошлом сезоне он одержал три победы в однодневных гонках, опережая настоящих грандов. В этом году на его счету уже две громкие победы – на Trofeo Laigueglia, где на финише он обставил Филиппо Поццато, и на гонке в Лугано.

Отмечу еще лидера итало-украинской команды ISD Джованни Висконти – получив капитанский статус, он тоже может что-то показать в отдельных гонках, а учитывая, что команда приглашена на Джиро, наверняка вспомнит свою прошлогоднюю розовую майку и не затеряется в пелотоне.

Ну и напоследок – спринтеры, коими всегда была богата итальянская земля smile

Начну с Алессандро Петакки. Великому Але-Джету, обладателю более чем ста тридцати побед в карьере (на некоторых ресурсах он лидирует в статистике самых побеждающих в истории гонщиков), уже 35 лет, и если бы кто-то еще год назад сказал, что он окажется в континентальной команде с туманными перспективами попадания на гонки, без поезда, без Марко Вело, этому бы просто не поверили. Но прошлогодние события – дисквалификация, увольнение из Милрама, подписание контракта с малобюджетной LPR – привели его именно к такой не слишком радостной ситуации. От великолепного «трено ардженто» остались одни воспоминания, и даже «трено блу», вызывавший столько нареканий, кажется уже просто мечтой по сравнению с тем, что осталось у Петакки сейчас. Из его старых друзей и постоянных грегари – один Альберто Онгарато. Поезда из девяти человек нет и просто не может быть в такой малочисленной команде. Однако осенью Алессандро показал, что не все так безнадежно, выиграв практически все гонки, в которых участвовал. Этот сезон также начался с привычной победы на GP Costa degli Etruschi, и ясно, что победы будут – пусть не в таких количествах, как раньше, но нет в мире ничего постоянного. Возможно, все случившееся станет новой ступенью в его карьере – Петакки всегда был гонщиком, который не стоит на месте, а развивается. Он способен меняться, он способен побеждать без поезда, он достаточно опытен и умен, чтобы научиться этому. К тому же у него есть свойство проявлять себя наилучшим образом в особо трудных ситуациях. Своей карьере он отводит еще два сезона – и эти сезоны не должны стать бесплодными ни для него, ни для его фанатов.

Пока Петакки последние три года мотало из стороны в сторону, новой звездой итальянского спринта стал Даниэле Беннати. Ему 29 лет, и на его счету уже 36 побед, в том числе и на этапах Джиро, Тур де Франс и Вуэльты. Он молод и силен, и в отличие от других спринтеров, рискует уходить в отрывы, в том числе и на пересеченных этапах, - очень интересный гонщик. В прошлом сезоне его дуэль с Марком Кавендишем стала украшением Джиро. И в этом году он обязательно будет участником всех основных спринтерских сражений гоночного календаря.

Другой итальянский финишер – Данило Наполитано, еще один новобранец «Катюши», который уже одержал свою первую победу в этом году. Однако Наполитано – гонщик нестабильный и далеко не всегда результативный. Его амплуа скорее состоит в том, чтобы устроить хаос на финишной черте. Яркая победа на этапе Джиро 2007 года, пожалуй, является его главным успехом, и он гораздо больше знаменит тем, что представляет явную угрозу для соперников – в плане получения травм. Есть надежда, что в преимущественно спринтерском коллективе «Катюши», где Робби МакЮэн собирается заниматься обучением молодых россиян, бешеный темперамент и замашки камикадзе у Наполитано тоже удастся обуздать, и он будет заметен результатами, а не опасными ситуациями на финише гонок.

Спринтеров в Италии много, но вот по-настоящему звездных спринтеров только два – Петакки и Беннати. Наполитано включен в тройку только потому, что выступает за российскую команду – следовательно, спрос у нашей аудитории с него будет особый. В остальном же в рядах azzurri хватает молодых и не очень талантливых финишеров, но до лавров вышеперечисленных спортсменов им как до Луны. Можно отметить Мирко Лоренцетто из Lampre, который «громил» Петакки и Беннати на Джиро Сардинии, но у этого гонщика в 28 годам в активе всего пять побед, что просто не позволяет причислить его к успешным спринтерам. К перспективным – да, может быть. В Lampre в этом году выступает и 27-летний Энрико Гаспаротто, но его успехи тоже весьма скромны. Возможно, в коллективе, в котором собралось много мастеров спринта разного возраста и дарования, его заявленный талант сумеет раскрыться в полную силу, но это дело будущего. Пока же он больше известен как гонщик, на которого наорал Данило Ди Лука

Так или иначе, большинство итальянцев мы увидим именно на итальянских гонках. Волею судеб большие звезды оказались либо разбросанными по континентальным командам, либо не имеют шансов проявить себя на Тур де Франс и Вуэльте. Но это не значит, что их достижения должны меньше цениться. Итальянские атаки ожидаются на всех фронтах, от первых стартов до Чемпионата мира и октябрьских классик. Squadra azzurra, даже при всех своих внутренних противоречиях, при острейшей конкуренции, при конфликтах и заговорах, традиционно сильна – чтобы убедиться в этом, стоит просто взглянуть на финишные протоколы зимних гонок. Так что – Forza Italia! Buona fortuna, azzurri!

Источник: http://astanafans.com/

Категория: Велоспорт | Добавил: haris (04.03.2009) | Автор: Toscana
Просмотров: 652 | Рейтинг: 0.0