Пятница, 29.03.2024, 09:28:54
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню
Категории статей
Занимательно
Велоспорт
Спортивное питание
Пригодится
Праздники и символы
Рецепты питания
Computer
Статьи
Форма входа
Поиск по статьям
Наш опрос
Сколько стоит ваш велосипед ?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 28
Статистика
Каталог статей
» Каталог статей » Велоспорт
"Наш велоспорт стал хуторским"

Александр Кузнецов: "Наш велоспорт стал хуторским"


Руководитель одной из сильнейших команд «Тинькофф-ресторанс», заслуженный тренер СССР и России Александр КУЗНЕЦОВ поделился с корреспондентом ИА «Спортком» некоторыми мыслями относительно положения дел в российском велоспорте в целом.


-Последние чемпионаты мира на треке и шоссе, где россияне остались без "золота", признаться, навевают мысль о том, что взлет нашего велоспорта в Афинах был в какой-то мере случайным...


-Случайность в спорте - это последствие конкретной работы. В России практически никто не занимается развитием велоспорта, а управлении всем российским спортом обозначился Бермудский треугольник: Росспорт, ОКР и федерации. Росспорт перепоручил всю работу своему подразделению - управлению сборными командами, а сборные полагаются на федерацию. Наша велофедерация сегодня методически нулевая, организационно ущербная и экономически минусовая. В этом треугольнике все и крутится. Но мы, кто на передовой, не знаем, что конкретно, потому что между исполнителями и руководителями образовался вакуум. Наверху не знают, что нужно нам, а мы не знаем, чем заняты они. Если взять, к примеру, темповые трековые виды, то они культивируются лишь в моей питерской группе и в московской Глеба Гройсмана. Со спринтом еще хуже. Им на протяжении многих лет вообще никто серьезно не занимается. А в Афинах сработали четыре личности: наработки, скажем так, советских времен Ольга Слюсарева (трек) и Вячеслав Екимов (шоссе), а также еще один мой воспитанник Михаил Игнатьев и москвичка Тамила Абасова (оба - трек). Питерской школе сорок лет, она выжила за счет нашей хозяйственной деятельности, у нее особая функция и что-то она должна рожать. Абасова в последний момент зацепилась, и ситуация хорошо сложилась - вот все. Но эти успехи - отнюдь не подтверждение системы, поскольку в России программы развития велоспорта не существует. Еще за два года до Олимпиады я предлагал одно, другое, третье, но ответа не получил. За шесть лет нас, ведущих, тех, кто медальки добывает, ни разу не собрали и не спросили: ребята, а что нужно? Питерская школа, конечно, не умрет, еще какие-то ячейки будут. Жизнь сильнее смерти. Но серьезных результатов ждать при такой постановке дела не стоит.


-По какой причине ваша некогда замечательная команда трековых преследователей больше не выигрывает?


-Во времена СССР мы ковали свои золотые медали в соперничестве со старшими юниорами, ибо западные велосипедисты в возрасте 19-22 лет уходили в профессионалы. Притом, что мы сражались без старших и сильнейших, у нас была отлаженнейшая советская система, в которую входили 19 центров олимпийской подготовки. Когда республики отпали, в России осталась одна питерская школа темпа. Хорошо, хоть трек остался, поскольку был в Москве. С тех пор мы ничего не наработали, поэтому и результатов неоткуда ждать.


- А почему наши шоссейники профессионалы не участвуют в трековых темповых видах?


- Их у нас ничтожно мало. Недавно на базе нашей питерской команды мы создали профессиональную команду Tinkoff restaurants третьего дивизиона. В Польше и Португалии таких команд с десяток. В маленьких Нидерландах весь велоспорт вместе с командой высшего дивизиона стоимостью более десяти млн. евро в год, курирует "Рабобанк". А велоспорт России плещется в туманном Питере и шевелится на холмах Москвы. Когда начинаются весенние соревнования на Кавказе, то там можно насчитать не одну сотню юных велосипедистов. Но дальше им лестницы нет. Лучшие из них стремятся занять 75 мест в столичном спортинтернате, а потом попасть в московскую группу Глеба Гройсмана. Остальные закисают, потому что переварить большое количество детей не представляется возможным в связи с отсутствием системы соревнований. Пока нет соревнований, никакое серьезное развитие невозможно.


-Без очередной попытки прорыва в большой профессиональный велоспорт, про трековый темп надо вообще забыть?


- Он будет, но в усеченном виде. Виды темпа подпитывает профессиональный велоспорт. Чемпионы всего в командной гонке преследования на треке австралийцы - профики-шоссейники первой величины. Поэтому приход в наш велоспорт бизнесмена Олега Тинькова я воспринял, как сигнал свыше. Но спросил: "Ты хорошо подумал, тебе действительно это надо? Я уже научен опытом команды "Итера", что сегодня она нужна, а завтра нет. Но так нельзя. Если надумал вынашивать ребенка, должен понимать, что его еще растить надо". Конечно, Тиньков дал кислород, заключив контракт до 2009 года. Мы закупили велосипеды, форму транспорт, обустраиваем базу в Тортосе. Кстати, из-за катастрофической нехватки стартов в России мы и бросились приспосабливаться кто куда. Одни Италии засели, я в Испании, Глеб Гройсман во Франции.


- А как поднимать так называемую массовость?


-Только не так, как у нас. На протяжении ряда лет июньский чемпионат среди профессионалов бросают то в Уфу, то в Самару, то теперь в Пензу. Мотивировка - развитие велоспорта на периферии. Но как только чемпионат, сроки которого четко назначены Международным союзом велосипедистов, проходит не в Москве, часть ведущих профиков не приезжают, потому что через несколько дней "Тур де Франс". Мы говорим о развитии массовости и при этом закопали даже не золотую -бриллиантовую олимпийскую велотрассу в Крылатском. Я дважды обращался к Юрию Лужкову. Ни одна столица мира не имеет подобной трассы. Земля в любой столице стоит очень дорого. Здесь же трасса уже исторически вписалась в городской ландшафт, а привести ее в порядок - пара пустяков. Нужно лишь восстановить изгородь, сделать несколько переходов для отдыхающих и на небольшом участке чуть передалать собственно велокольцо. Вот, где спартакиады, молодежные игры, чемпионаты, вплоть до мировых, федерации надо проводить. Но она пальцем не шевельнула. Можно построить велотрек, бассейн, а такую трассу - невозможно. Она погибнет - такого куска земли уже нигде не найдешь. Мой диагноз простой: в Москве проводить соревнования федерация не заинтересована. Ведь в этом случае она должна участвовать в их организации, а рядом руководство, журналисты - все проколы засвечиваются. Другое дело, на периферии: дали ЦУ, приехали, тебя встретили, побанкетили и уехали. Все. Кому нужна Москва в этой ситуации? Никому. Как говорят, у семи нянек дитя без глазу. Вот так и мы варимся в своем соку. Наш велосипедный спорт стал чисто хуторским. Есть питерский хутор, есть московский...Кстати, сквозь эту же призму я рассматриваю и назначение июльских молодежных игр по велоспорту на треке в Тулу, а не в "Крылатское". Это прямой вред олимпийской команде, поскольку Олимпийские игры и чемпионаты мира проводятся только на крытых треках, где своя специфика. До Пекина рукой подать, подготовка спортсмена - процесс длительный, и как в этой связи расценивать тот факт, что просмотр трековых кадров к Олимпиаде пройдет в июле на открытом треке в Туле?


- А как обстоит ситуация с вашим крытым треком в Питере? Если не ошибаюсь, он уже почти построен?


- Я неоднократно приглашал взглянуть на трек Леонида Тягачева. Но он, неоднократно бывая в Петербурге, так и не смог найти времени заехать на строящийся объект. Хотя нам от него по большому счету ничего не надо. Все что нам сейчас необходимо – получить в банке кредит на завершение строительства. В качестве залога мы предлагаем практически завершенный объект. Леонид Василевич – влиятельная фигура и, я уверен, гарантия ОКР устроила бы любой серьезный банк, а Олимпийский комитет в любом случае не проиграл бы. В чем дело? Боится Тягачев чего-либо или подвержен какому-то влиянию? А может, это всего лишь моя фантазия?
Возможности Фетисова, на мой взгляд, значительно меньше, ибо он связан с бюджетными деньгами, а бюджетные деньги чрезмерно регламентированы и влить их в эту стройку, он не имеет права. Одна надежда - на правительство Санкт-Петербурга. Но трек - это отдельная деталька в этой цепи. Самое важное, что никто не организует велоспорт как таковой.


-Выход?


-Федерация со всем своим штатом и проведением соревнований, как моль на шерсти, существует на бюджетных деньгах. Чтобы не было расползания полномочий и обязанностей, она должна быть отделена от Росспорта, как церковь от государства. У каждого должны быть свои деньги, полномочия и функции. А так федеральное агентство ответственность возложила на федерацию, федерация распоряжается деньгами и штатом федерального агентства, и все происходит внутри этого круга людей. А нам это все до лампы, потому что до нас вообще ничего не доходит.


- Как вы относитесь к вопросу прихода к руководству федерациями людей из политики и бизнеса?


- В идеале я бы хотел, чтобы даже не федерация, а Росспорт объявил через два года конкурс на замещение вакантной должности президента. Ведь люди, проникающие на этот уровень, потом огораживаются еще своими людьми и удалять их с этой должности сложнее, чем пни корчевать. Поэтому этот вопрос, конечно, должен регулироваться сверху. Ведь спорт - это высокотехнологичный процесс. И отдавать его на откуп общественности -- абсурд. Нам не столько политик нужен, сколько крепкий бизнесмен, который бы мог вложить в велоспорт нормальные деньги и научить всех нас, как сделать его рентабельным. Трасса в Крылатском должна приносить прибыль. Ведь она нужна не только велосипедистам, но лыжникам, биатлонистам, бегунам, конькобежцам. Российский велоспорт сейчас напоминает разбитую тарелку. Ее разбили и нет ничего реально объединяющего - ни системы, ни личности. Те, кто пришли к управлению велоспортом, не знают, что надо и как надо. Они кантуются около этого места и все.


- Появится бизнесмен с миллионами, а откуда возьмутся кадры, тренеры?


- Тренер рождается и растет вместе со спортсменом. А спортсмен появляется в системе соревнований. Сломав систему соревнований, самую, кстати, некогда четкую в мире, мы утеряли практически все. Поэтому если придет человек, способный это дело экономически и организационно поддерживать, работа наладится. Важно, чтобы он имел мотивацию развивать велоспорт и обладал элементарными организаторскими способностями. А если он -- бизнесмен, значит уже развился и неизбежно такими способностями обладает. Иначе бы не стал бизнесменом.


Ефим КОРОЛЕВ, ИА «Спортком»


Интерестно что думает наша федерация по этому поводу, какова ситуация у нас? Что-то вкрадывается мысль что у нас не лучше.

Категория: Велоспорт | Добавил: haris (08.05.2006)
Просмотров: 665 | Рейтинг: 0.0