Четверг, 25.04.2024, 08:06:28
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню
Категории статей
Занимательно
Велоспорт
Спортивное питание
Пригодится
Праздники и символы
Рецепты питания
Computer
Статьи
Форма входа
Поиск по статьям
Наш опрос
Пользуетесь фильтром для питьевой воды ?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 25
Статистика
Каталог статей
» Каталог статей » Велоспорт
Ярослав Попович: «Мечтаю стать капитаном профессиональной украинской команды»
- Перейдем к делам спортивным. Слава, год назад вы заключили трехлетний контракт с бельгийской «Сайленс-Лотто». Почему вы не отработали его до конца?
- Контракт заключался по системе 1+2. Там был специальный пункт – если до марта прошлого года «Лотто» перезаключит свои соглашения со спонсорами, то контракт должен был автоматически пролонгироваться. В итоге бельгийская команда без проблем продлила свои договора со спонсорами – напомню, в Бельгии велоспорт по популярности реально конкурирует с футболом. В конце прошлого года мы должны были просто подписать документы еще на два года по заранее оговоренным условиям. Но в итоге руководство «Сайленс» поступило, с моей точки зрения, очень непорядочно – сперва бельгийцы затянули процесс, а потом предложили контракт на совсем других условиях. Честно говоря, я был в шоке, когда увидел новую версию договора – там было предложено сократить мою заработную плату в четыре раза! Самое же печальное, что из-за затяжки времени составы большинства команд на этот год были сформированы и у меня был совсем небольшой шанс найти себе новую команду с приемлемыми для гонщика моего уровня условиями.
- Чем было обуславлено изменение условий контракта в одностороннем порядке?
- Моими неудачными результатами в 2008 году. Сезон я действительно провалил. Хотя начинал неплохо – финишировал третьим на престижной многодневке Париж-Ницца. А затем все пошло наперекосяк. На «Тур же Франс» я выступил неважно. Правда, нужно при этом учитывать, что мне приходилось работать на лидера команды австралийца Кэйдела Эванса и про свои личные амбиции мне пришлось забыть. Эванс был в шаге от того, чтобы выиграть Большую петлю, но в итоге финишировал вторым – как и год назад. Поэтому выступление команды и мое лично было признано неудовлетворительным. Затем я не смог проявить себя на Олимпийских играх в Пекине. Тем неожиданнее было для меня предложение «Лото» отправиться на заключительный гранд-тур сезона – «Вуэльту» - в качестве капитана. Первоначально планировалось, что нашим лидером на испанской супермногодневке будет Кэйдел Эванс, но, как я понял, затем австралиец принял решение пропустить «Вуэльту». Я был твердым вторым номером команды, поэтому мне и поручили взять на себя лидерские функции. Однако к тяжелейшем трехнедельным веломарафонам нужно готовиться по полгода. Я же о своем участии в «Вуэльте» узнал за три недели до старта гонки. В итоге блеснуть в Испании, естественно, не смог. Но бельгийские менеджеры посчитали, что я имею слишком большую зарплату и начали с этим бороться.
- На презентацию команды «Астана» в Казахстан вы ездили?
- Да. Нас было пятеро –Йохан Брюнель, победитель «Тур де Франс»-2007 испанец Альберто Контадор, призер Большой петли американец Леви Лефаймер, казах Базаев и я. Должен был лететь в Казахстан и известный немецкий гонщик Андреас Клонден, но он в дороге потерял свой загранпаспорт и из Франкфурта в Астану Андреас так и не вылетел.
- Какой будет бюджет «Астаны» в нынешнем сезоне?
- В прошлом году он составил около 13 миллионов евро (около 20 миллионов долларов). На встрече в Астане нас заверили, что в нынешнем сезоне он не будет меньше. Будет только больше.
- Это естественно, ведь за «Астану» с этого сезона начнет выступать самый великий велогонщик всех времен и народов Лэнс Армстронг. Его зарплату могут потянуть далеко не все даже ведущие велокоманды мира…
- Лэнс возвращается в велоспорт не из-за денег. Для него это новый вызов и очередной виток борьбы с раком. Насколько я знаю, зарплату Армстронгу будет платить его персональный спонсор мировой спортивный брэнд Nike – около 9 миллионов долларов в год.
- На декабрьском общекомандном сборе «Астаны» в Тенерифе вы успели пообщаться с Лэнсом Армстронгом?
- Разговаривали постоянно. Лэнса расспрашивал про «Джиро», про тренировки. Решено, что я буду ездить с ним почти все старты. Армстронг в этом сезоне поедет и «Джиро», и «Тур де Франс».
- Какой план-календарь на год у вас?
- У меня тоже определен календарь соревнований. Сейчас я провожу на Тенерифе индивидуальный сбор, который завершится 25 января. Затем 5 дней побуду дома, и 30 улетаю в США на общекомандный сбор. Он пройдет в Санто-Рози, это в Калифорнии. Там живет наш одноклубник Леви Лефаймер. Сбор продлится до 10 февраля, а 14-го мы вместе с Армстронгом стартуем в Туре Джорджии, который завершится 22 февраля. С 8 по 15 марта проеду престижную многодневку Париж-Ницца, а 21 марта – однодневку Милан – Сан-Ремо. В апреле стартую или на Туре басков, или на однодневке Париж-Рубэ. В мае еду «Джиро», а в июле – «Тур де Франс».
- Когда вы в последний раз были в Киеве, на встрече с журналистами сказали, что в будущем хотите выступать за украинскую профессиональную команду. Насколько это реально?
- Недавно создали профессиональную команду в Донецке. Это хороший почин. Надеюсь, что в будущем в нашей стране появится еще не одна профессиональная велогруппа. Я тоже не стою в стороне от этого процесса. В конце прошлого года подписал договор с днепропетровским спортивным клубом «Динамо-Силейр» и стал почетным членом этого клуба. В планах президента «Динамо-Силейра» Татьяны Селиховой в перспективе на базе клуба создать велокоманду. На реализацию идеи у Татьяны Александровны есть два года – пока у меня не закончится контракт с «Астаной». За это время мне нужно утвердиться в элите профессионального велоспорта – чтобы придти в украинскую команду капитаном.
Категория: Велоспорт | Добавил: haris (27.01.2009) | Автор: Александр Дювбаков
Просмотров: 701 | Рейтинг: 0.0