Звездные велосипедисты-многодневщики – товар штучный. Слишком специфическая это работа – и в жару, и в холод на протяжении трех с лишним недель на пределе сил крутить педали, когда даже малейшая слабость уничтожает все плоды твоих долгих трудов и лишает шансов на итоговый успех. У России нынче один такой гонщик – Денис МЕНЬШОВ. Чемпион «Вуэльты» 2005 и 2007 годов, он совсем недавно выиграл еще один легендарный Гранд-тур – «Джиро д’Италия». После феерической победы Денис транзитом через Москву на несколько дней заехал в родной Орел, где его и застал корреспондент «Новых Известий». – Денис, интерес к вашей персоне после триумфа на «Джиро» возрос многократно. Такое впечатление, что два года назад ваш успех на «Вуэльте» чествовали куда с меньшим размахом… – Вы правы, представителей средств массовой информации, желающих со мной пообщаться, сейчас стало чуть ли не вдвое больше. Утомляет ли меня такое внимание? Конечно же, нет! Оно ведь в данный момент совершенно логично, оправданно. Раз интересуются велосипедистом Денисом Меньшовым, значит, мою победу считают значимой для российского спорта. Гораздо хуже, если бы никто на нее внимания не обратил. – Возможно, эта виктория поможет популяризации шоссейного велоспорта в нашей стране? Все-таки в Европе к велопрофи другое, куда более трепетное отношение, чем в России. – До их уровня нам далеко. Очень-очень далеко. Там уже сложившаяся культура, миллионные армии болельщиков на дорогах… Конечно, яркие победы, в том числе и мои, немного нивелируют эту разницу. Но все равно катаются на велосипедах у нас многие, а за профессиональным велоспортом следят единицы. Плохо и то, что на территории страны не проводится крупных гонок. – Будем надеяться, их организация тоже не за горами. Пока же вы радовали итальянских болельщиков. Или огорчали? Ведь вы опередили всех местных героев во главе с Данилой Ди Лукой. Впрочем, несмотря на напряжение борьбы, вы и Ди Лука вели себя по отношению друг к другу как настоящие джентльмены. – Ди Луку я немного знал и до «Джиро» и не разочаровался в нем, когда наши интересы столкнулись. Очень профессиональный, корректный парень. Честная борьба доставляет удовольствие. Особенно в таком антураже. По сравнению с прошлым годом, когда я дебютировал на «Джиро», гонка получилась еще более масштабной. В Италии ее сопровождал настоящий информационный бум. Может, из-за столетнего юбилея «Джиро», может, из-за большого числа звезд, вышедших на старт... Правда, разрекламированная розовая майка лидера от «Дольче и Габбана» не сказать, что очень меня впечатлила. От обычной отличается совсем немного, пожалуй, чуть-чуть помоднее. – После финиша в Риме вы просто фонтанировали эмоциями. Что-то это не похоже на обычно спокойного Меньшова. – Отчасти это связано с накопившимся стрессом от долгой гонки. Ну и, конечно, с моим падением за несколько сотен метров до финиша последней «разделки». Оно подкинуло адреналина, причем, наверное, не только мне, но и моим поклонникам. Главное, я ведь ехал в тот момент не на максимуме. За два километра до финиша из машины сопровождения сказали – все нормально, запас большой, только не рискуй. Я и не рисковал, сбросил скорость. Однако все равно упал на ровном месте – поскользнулся на мокрой брусчатке. – Успели испугаться, когда летели с велосипеда? – Нет. Никакой паники, поверьте, не было. Сразу подумал, надо подниматься, брать запасной велосипед и доезжать, преимущества должно хватить. Конечно, хорошо, что ничего себе не сломал. Но даже если бы и сломал! Все равно успел бы вовремя «доковылять» до финиша. – Раньше вас из-за прекрасных выступлений на «Вуэльте» считали исключительно осенним гонщиком… – Согласен, разговоры о том, что я особенно хорош именно в сентябре, имели место. Но в последнее время я неплохо проявлял себя и в июле на «Тур де Франс», а сейчас в мае и вовсе победил на «Джиро». Думаю, всем все доказал. – Вы всегда называли «Тур де Франс» своим главным приоритетом. Не боитесь, что вышли на пик слишком рано? Или успеете набрать максимальную форму дважды за два месяца? – Посмотрим, возможно, удастся удержать нынешний пик. Сейчас я очень доволен, ведь все идет в соответствии с планами. Изначально тренировался и настраивался на два главных старта – «Джиро» и «Тур де Франс». Итальянская многодневка завершена победой, желание и физические силы блеснуть на «Большой петле» никуда не пропали. Кстати, в прошлом году я на «Джиро» также выступил весьма неплохо, пробился в топ-5, а для этого, само собой, требовалось находиться в очень приличной форме, в состоянии стресса. После чего в июле достойно смотрелся на «Туре», занял четвертое место (которое из-за дисквалификации австрийца Бернхарда Коля превратилось в третье. – «НИ»). Нынче по сравнению с июнем 2008-го чувствую себя куда свежее, а это настраивает на оптимистический лад. Недельку отдохну, переведу дух и возобновлю тренировки. – Цель на «Тур де Франс» – только победа? – Не хочу загадывать и бежать впереди паровоза. Но, конечно же, желание проехать как можно лучше есть, верю в свои силы. Рельеф «Тура» меня устраивает – все как обычно, такая среднестатистическая «Большая петля». – В главные соперники вам прочат лидеров «Астаны» – испанца Альберто Контадора и семикратного чемпиона «Тура» американца Лэнса Армстронга. Вы три недели наблюдали за Лэнсом на «Джиро». Заметно, что он прибавляет? – Да, в последнюю неделю на дорогах Италии Армстронг чувствовал себя в пелотоне очень комфортно. И никого не должно вводить в заблуждение его 12-е место. Он, как, впрочем, и Контадор, очень серьезный соперник. Не скрою, если удастся обыграть на «Туре» вышедшего на пик Лэнса, мне будет вдвойне приятно. – Вам сейчас 31 год. Можно ли утверждать, что находитесь в самом расцвете сил? – Согласен с мнением, что золотой возраст велосипедистов-многодневщиков – 30–34 года. В этот период достигаешь оптимального физического состояния, набираешься опыта. С каждым годом чуть добавляю, а я ведь и раньше гонялся на очень приличном уровне. – На протяжении нескольких лет на крупнейших гонках к вам частенько «прилипали» бронхиты, простуды… – Да, к примеру, на прошлогодней «Джиро». А в этом мае мне повезло, никаких проблем со здоровьем не возникало. Можно ли застраховаться от таких форс-мажоров, находясь на пике формы? Я стараюсь как могу, в голове постоянно сидит «главное – не заболеть!», но толку… Порой даже через замочную скважину может залететь ветерок – и все, заболеваешь. В таких случаях можно говорить о невезении, когда же все проходит нормально, – о везении. – Невезением, причем серьезным, можно объяснить жуткую аварию вашего партнера по команде «Рабобанк» испанца Педро Хорильо в разгар «Джиро». Человек на спуске вылетел за ограждение, упал в пропасть с нескольких десятков метров, едва не лишился жизни. – Да, нас всех это шокировало. Мы с Педро, конечно, не супердрузья, но всегда поддерживали хорошие отношения, живем в одном городе – в Памплоне. Я заезжал к нему в госпиталь на следующий день после своей победы на «Джиро». К счастью, особенно учитывая обстоятельства аварии, он выглядит неплохо. По словам доктора нашей команды, Хорильо восстановится для нормальной, повседневной жизни очень быстро и на сто процентов. Что касается его возвращения в велогонки, тут спешить не надо… – После таких жутких инцидентов, наверное, в сердце поселяется страх? – Вы правы, особенно когда впечатления еще свежи. Ты переживаешь, страхуешься на спусках, осторожничаешь больше, чем обычно. Но это первое время, а потом все затирается, забывается… Жизнь ведь такая штука – от всего не застрахуешься, не предскажешь, где и что произойдет. Как говорится, знал бы где упасть, соломки подстелил. Но в спорте без риска невозможно. – Звездам, и вам в том числе, хотя бы за этот риск весьма неплохо платят. Или в связи с кризисом зарабатывать велосипедисты стали меньше? – Да вроде ничего не изменилось. Суммы контрактов, призовые... Так что пока дыхание кризиса лично я не чувствую. Дай бог, чтобы все осталось как прежде. – Вы уже почти пять лет выступаете за голландский «Рабобанк». Неужели всем довольны? – Абсолютно всем. К тому же и меня в «Рабобанке» очень ценят. Кстати, в месте дислокации нашей команды появляюсь крайне редко – в Голландии гонки моего профиля почти не проходят, а сборы гораздо удобнее проводить в теплых странах. Например, в Испании, тем более там находится мой дом. – Вы переехали в Памплону аж десять лет назад, однако до сих пор не купили там жилье. Почему предпочитаете его снимать? Или по окончании карьеры планируете вернуться в Россию? – На данный момент именно так и планирую. Памплона – хорошее место, но мыслей приобрести там недвижимость и осесть навсегда не возникало. У меня действительно есть желание вернуться на родину, но порой ведь даже не знаешь, что произойдет завтра... – Про родной Орел вы и сейчас не забываете. – Не забываю. Стараюсь бывать не меньше трех раз в год. – Из-за постоянных разъездов, наверное, видите семью не так часто, как хотелось бы. Наверное, воспитание двух сыновей и дочери почти полностью лежит на супруге? – Вы правы, в основном детьми занимается жена. Старшему сыну исполнилось шесть, младшему – четыре. Продолжат ли они мои традиции? На велосипедах уже гоняют, но думать о карьере им пока рано, сам пришел в секцию почти в 12 лет. Да и не хочется мне, если честно, видеть своих детей профессиональными велосипедистами. Уж больно тяжелый у нас хлеб, зачем желать сыновьям такой жизни? Хотя если они сами выберут этот путь, отговаривать не буду, смирюсь. – Велоспорт в последние годы погряз в допинговых скандалах, но вас они обходили за версту. Вопрос: что вы сделали Колю, которого поймали на модифицированном ЭПО, а он обвинил вас в посредничестве? – Ничего я ему не делал. Мало того, он меня, как быстро выяснилось, ни в чем и не обвинял. По моей информации на эту тему что-то сказал один голландский журналист, после чего слухи стали распространяться как снежный ком. Люди, помогающие мне в юридических вопросах, связались с адвокатом Коля. Так он их заверил, Бернхард ничего обо мне применительно к допингу не говорил, он вообще не называл имен. Это все выдумки журналистов или просто сплетни, которые никто не принимает всерьез. Меня они из колеи, поверьте, совершенно не выбивают.
Источник: http://www.newizv.ru/ |