Пятница, 29.03.2024, 16:43:08
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню
Категории статей
Занимательно
Велоспорт
Спортивное питание
Пригодится
Праздники и символы
Рецепты питания
Computer
Статьи
Форма входа
Поиск по статьям
Наш опрос
Откуда вы узнали о jurmala.ucoz.ru ?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 23
Статистика
Каталог статей
» Каталог статей » Велоспорт
"Римский Орел". Рассказывает Сергей Курдюков
Денис Меньшов одержал победу, которая не просто войдет в историю «Джиро д’Италия», но будет вписана в нее золотыми буквами. Завоевав в год столетия супермногодневки розовую майку, уроженец Орла сделал это так, что стены Вечного города, в котором финишировал Гранд-тур, должны были пролить слезы, как сделало это небо над Римом. Отстаивая свои 20 секунд преимущества над Данило ди Лукой, Меньшов за километр до финиша на скорости под 50 км/ч упал на мокрую брусчатку, но нашел в себе силы подняться и продолжить путь к славе.

СУББОТА
МЕНЬШОВ ОБОГНАЛ «ПОЕЗД»

«Теперь наш любимый зарубежный гонщик – Филипп Жильбер». Так говорили многие из наших болельщиков вечером в субботу. Бельгиец взял предпоследний этап «Джиро». Крайний из тех, что мы опасались. Он прибрал к рукам те самые 20 секунд бонификации, ради выигрыша которых Данило ди Лука организовал целую «военную кампанию». «Поставил в ружье» всю команду, даже суперспринтера Алессандро Петакки. Но уникальной картины «Поезд LPR раскатывает на финиш в Ананьи ди Луку» не случилось.

Хотя до финальных 40 км команда действовала строго по плану – догоняла все отрывы (включая, увы, и тот, в котором с немцем Фотеном слаженно работал наш Павел Брутт) и вывезя Данило на всех парах к линии промежуточного финиша. Пятью премиальными секундами, когда разрыв в общем зачете исчисляется 18, никто не разбрасывается. Петакки выходит на первую позицию в конце тягучего городского подъема... и у него с колеса атакует Денис Меньшов. Ди Лука только третий.

– Снимаю шлем перед Меньшовым, – сказал великий гуру Лэнс Армстронг,– это был контрудар высочайшего класса. Его рывка никто не ожидал.

Временной промежуток в генеральной классификации, вместо того чтобы сократиться, увеличивается. Всего на 2 секунды – но психологические последствия этой скоростной стычки измерить трудно. Итальянская команда и ее лидер почувствовали, что и в спринте сегодня Меньшов как минимум равен ди Луке. И ноги верных «грегари» от осознания этого налились свинцом. Их «накрыло» адской трехнедельной усталостью. Все это преодолимо – когда есть окрыляющая уверенность в грядущей победе. А когда не осталось ничего, кроме сомнений...

Так что: спасибо, конечно, Жильберу – но его косвенный подарок Меньшову явился не причиной, а, скорее, следствием поражения ди Луки. Не выиграл бы последний групповой старт на «Джиро» бельгиец, победа досталась бы бедолаге Стефано Гардзелли – прекрасно подготовленный капитан «Аква&Сапоне» так и остался на этой гонке вечно вторым-третьим. Или эльзасцу Томасу Веклеру, который многие годы у всех на слуху, но так и не увенчал до сих пор успехом свою погоню за этапом хоть какого-нибудь Гранд-тура. В конце концов и Денис пересек финишную черту на мгновение раньше своего главного конкурента. Хотя это формально уже ничего не решало. Согласно правилам, они получили одно время.

И осталась только лишь «разделка» по улицам Вечного города. В которой, для того чтобы уступить ди Луке розовую майку, Меньшов должен был либо тяжело упасть, либо трижды проколоться. Чего в новейшей истории велоспорта в аналогичных ситуациях, к счастью, не случалось.

«Гонка еще не закончена!» – выдохнул изможденный ди Лука после 20-го этапа. Такие же слова на его месте произнес бы любой непримиримый велосипедный боец. Только синоним этой фразы – «умираю, но не сдаюсь». «Меньшов: 14-километровый круг почета по Риму» – так озаглавили превью к последнему этапу наши коллеги из «Gazzetta dello Sport» – официальной газеты «Джиро д’Италия».

ВОСКРЕСЕНЬЕ
ЖЕЛЕЗНЫЙ ГЛАДИАТОР

В том, что заключительный этап станет для Меньшова «кругом почета по Вечному городу», были убеждены не только итальянские газеты. Практически все спортивные директора команд (исключение составил лишь менеджер ЛПР) отдавали Меньшову итоговую победу, а букмекеры и вовсе прекратили принимать ставки на итог итальянской супермногодневки – любителям попытать счастья в велопрогнозах предлагалось ставить уже на «Тур де Франс».

Кстати, шансы Дениса на верхнюю ступень подиума в Париже расцениваются ниже, чем, например, у Альберто Контадора, Лэнса Армстронга, Анди Шлека, Кадэла Эванса и Карлоса Састре. Однако вспомним – в день старта «Джиро» специалисты делать деньги на спортивных болельщиках также ставили Меньшова на четвертое-пятое место. И вот сегодня… Сегодня ему предстоит финишировать и быть коронованным у подножия Колизея.

ПОСЛЕДНИЙ БОЙ ДИ ЛУКИ

Но Рим не из тех городов, кто сдается на милость завоевателям, тем более имея такой сильный легион, как представляют из себя на сегодняшний день итальянские велосипедисты. Да, завоеватель силен и опасен. Да, в том, что сегодня его 20-секундное преимущество над ди Лукой намного возрастет, мало кто сомневается, но… Ди Лука выходит на свой последний бой при неистовой поддержке тысяч болельщиков. Сама природа словно готова встать с ним в боевой когорте – прогнозировавшийся дождик уже с утра поливал асфальтовые и брусчатые мостовые. Технически сложная, извилистая трасса разделки становилась от этого опасной, элемент случайности многократно возрастал, а вместе с ним возрастали и шансы ди Луки.

Севший на обычный гоночный велосипед, не снабженный даже разделочной «рогаткой» (не говоря уж о колесах), Данило понимал, его шанс – взвинтить темп с первых же метров, заставить соперника рисковать и (как знать) вынудить его на ошибку. Вероятность того, что измотанный «боями», длившимися к тому моменту более 87 часов (трое с лишним суток в седле!), Меньшов ошибется, заставляла и нашего болельщика сжимать кулаки и хвататься за сердце. Что-то будет!

Все, что происходило до того момента, как со стартового мостика ушел ди Лука, интересовало разве что эстетов. Браво, Игнатас Коноваловас и Бредли Виггинс! Литовско-британский поединок скрасил зрителям ожидание главного «гладиаторского боя», а заодно и задал планку двум фаворитам. И вот ди Лука срывается с места и летит по римским улицам к первой контрольной отметке. На этих первых 3,3 километра гонщики преодолевают 14 (!) поворотов и почти ни одного сколько-нибудь продолжительного прямого участка. Итальянец отчаянно рискует (недаром ведь везет фиолетовую майку самого активного гонщика) и показывает на первом участке лучшее время!

«КОЛЕСНИЦА» МЕНЬШОВА

Стартовавший на три минуты позже Меньшов едет на классическом разделочном велосипеде. Специальный руль, выверенная посадка, литое заднее колесо… На фоне дилуковской машины его велосипед смотрится настоящей боевой колесницей. Вот только как управиться с ней на узких и извилистых улицах первой части гонки? Денис проходит отметку 3,3… Пять секунд проигрыша, и его виртуальное превосходство над соперником уменьшается до 15 секунд! С тех пор как после 12-го этапа Меньшов надел розовую майку, его преимущество в генеральной классификации никогда не было таким маленьким. Неужели мы станем свидетелями невероятной драмы, коих профессиональный велоспорт не знал с 1989 года. Тогда американец Грег Ле Монд в последний день «Тур де Франс» отнял у Лорана Финьона желтую майку благодаря именно разделке. Итоговая разница между первым и вторым местом составила тогда восемь секунд, и с тех пор разделки принципиально не становятся заключительными этапами французской супермногодневки.

Но преимущество все еще у Меньшова – тем более что ди Лука начинает уставать. На длинных прямых его велосипед болтает из стороны в сторону, а параллельная телекартинка дает возможность даже неспециалисту понять – наш гонщик раскручивает гораздо более тяжелую передачу. На отметке 7,7 км ди Лука уступает лучшему времени дня 17 секунд! Его безрассудная атака захлебывается. Это становится еще более очевидным после того, как хронометр останавливает промежуточное время Меньшова. Вместо пятисекундного отставания 14 – превосходства! Ди Луке больше не на что рассчитывать. Обладатель розовой майки правит свою колесницу прямиком к Колизею – к победе! К победе в генеральной классификации и, того и гляди, на этапе. На предпоследней контрольной отсечке его время лучшее!

АВЕ, ЦЕЗАРЬ!

Вперед, Денис! – бьются в унисон сердца многочисленных российских любителей велоспорта. Вперед, победитель! – вторят им души тысяч почитателей таланта Меньшова в Европе. Вот так восходят на трон триумфаторы «Джиро» – победой, сокрушительным ударом! Неприятель смят (см. в таблице проигрыш ди Луки на отметке 11,6 км), а жители Рима рукоплещут «завоевателю»! Это твой день, Денис, и с ним ты войдешь в вековую историю «Джиро».

До финиша остается километр, и для того чтобы выиграть этап, влетевший на брусчатку Виа ди Сан Грегоно Меньшов имеет в запасе минуту. Даже начальных знаний математики достаточно, чтобы в уме вычислить, что при скорости под 50 км/ч этого более чем достаточно. Тем более что сложных поворотов практически не остается, а Денис набрал такой ход, что…

В этот момент на совершенно прямом участке заднее колесо велосипеда предательски уезжает из-под Меньшова, и летевший к своему триумфу «цезарь» оказывается на мокрой дороге. Неуправляемая уже «колесница» улетает куда-то вперед, а «возница» скользит вслед за ней около десятка метров, обдирая бока и не зная, что делать дальше. Еще не успев остановиться, он вскакивает на ноги и на не приспособленных для бега велотуфлях спешит к велосипеду, поднимает его, оглядывает – цел ли... В эти же секунды выскочивший на ходу из сопровождавшей Дениса «технички» механик сдергивает с крыши автомобиля запасной и передает его гонщику. Тот понимает без слов. Секунды летят так быстро и часто – словно стрелы и дротики защитников Вечного города. Но нужно не мешкая садиться в седло и, превозмогая боль, мчать к финишной черте эти последние 800 метров. Механик, помогающий Денису разогнаться, кажется, готов пробежать их вместе с ним, но Меньшов, закусив губы и скривившись от боли (утомленные тысячами километров мышцы болят и ноют не меньше, чем свежие раны), уносится вперед.

За 200 метров до финиша становится ясно – несмотря на падение, он не отдаст победу ди Луке. Ну а то, что он сегодня не первый, – это неправда! Упавший с коня, но вернувшийся в бой воин уже за один этот порыв достоин лаврового венка. Финиш! Меньшов попадает в объятия коллеги по команде, а вырвавшись из них срывает шлем и очки и весь мир видит в этот момент его ликование. Ему покорился Рим, а значит – весь мир сегодня у его ног!

КАК МЕНЬШОВ ШЕЛ ПОСЛЕДНИЕ 15 КМ К ПОБЕДЕ

Отметка 3,3 км
1. Ди Лука (Италия, ЛПР) – 4.18.
2. Коноваловас (Литва, Сервело) – +0.01
3. Виггинс (Великобритания, Гармин Слипстрим) – +0.02…
5. Меньшов (Россия, Рабобанк) – +0.05

Отметка 7,7 км
1. Виггинс – 10.01
2. Коноваловас – +0.03
2. Меньшов – +0.03…
7. Ди Лука – +0.17

Отметка 11,6 км
1. Виггинс – 15.06
1. Меньшов – 0.00
3. Коноваловас – +0.01…
13. Ди Лука – +0.32

Финиш
1. Коноваловас – 18.42
2. Виггинс – +0.01
3. Боассон Хаген (Норвегия, Коламбия) – +0.07…
10. Меньшов – +0.24…
17. Ди Лука – +0.45


Попытка вернуться в седло... Механик Рабобанка сработал просто супер! Велосипед поменяли секунд за 10!

ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ
ОТ МЕНЬШОВА К БЕРЗИНУ

Борьба за победу на «Джиро» в последние 15 лет (генеральная классификация)

2008
1. Альберто Контадор (Испания, Астана) – 89:56.49.
2. Риккардо Рикко (Италия, Сонье Дюваль) – + 1.57…
5. Денис Меньшов (Россия, Рабобанк) – + 3.37.

2007
1. Данило Ди Лука (Италия, Ликвигаз) – 92:59.39.
2. Анди Шлеек (Люксембург, Си-Эс-Си) – + 1.55…
7. Евгений Петров (Россия, Тинькофф) – + 8.34.

2006
1. Иван Бассо (Италия, Си-Эс-Си) – 91:33.36.
2. Хосэ Гутиерес Каталунья (Испания, Фонак) – + 9.18…
27. Александр Бочаров (Россия, Креди Агриколь) – + 1:02.39.

2005
1. Паоло Саволделли (Италия, Дискавери) – 91:25.51.
2. Джильберто Симони (Италия, Лямпре) – + 0.28…
7. Владимир Карпец (Россия, Ильс Балеарс) – + 11.15.

2004
1. Дамиано Кунего (Италия, Саеко) – 88:40.43.
2. Сергей Гончар (Украина, Де Нарди) – + 2.02…
13. Павел Тонков (Россия, Вини Кальдирола) – + 10.43.

2003
1. Джильберто Симони (Италия, Саеко) – 89:32.09.
2. Стефано Гардзелли (Италия, Вини Кальдирола) – + 7.06.

2002
1. Паоло Саволделли (Италия, Индекс Алексиа) – 89:22.42.
2. Тайлер Хэмилтон (США, Си-Эс-Си) – + 1.41…
5. Павел Тонков (Россия, Лямпре) – + 5.34.

2001
1. Джильберто Симони (Италия, Лямпре) – + 89:02.58.
2. Абрахам Олано (Испания, ОНСЕ) – + 7.31.

2000
1. Стефано Гардзелли (Италия, Меркатоне Уно) – 98:30.14.
2. Франческо Касагранде (Италия, Вини Кальдирола) – + 1.27…
5. Павел Тонков (Россия, Мапеи) – 5.28.

1999
1. Иван Готти (Италия, Полти) – 99:55.56.
2. Паоло Саволделли (Италия, Саеко) – + 3.35.

1998
1. Марко Пантани (Италия, Маркатоне Уно) – 98:48.32.
2. Павел Тонков (Россия, Мапеи) – + 1.33.

1997
1. Иван Готти (Италия, Саеко) – 105:20.23.
2. Павел Тонков (Россия, Мапеи) – + 1.27.

1996
1. Павел Тонков (Россия) – 105:20.23.
2. Энрико Зайна (Италия) – + 2.43.

1995
1. Тони Ромингер (Швейцария) – 100:41.21.
2. Евгений Берзин (Россия) – + 4.13.

1994
1. Евгений Берзин (Россия) – 100:41.21.
2. Марко Пантани (Италия) – + 2.51.
3. Мигель Индурайн (Испания) – + 3.23.
4. Павел Тонков (Россия) – + 11.11.

Источник: http://velodnepr.dp.ua/

Категория: Велоспорт | Добавил: haris (02.06.2009)
Просмотров: 724 | Рейтинг: 0.0