Пятница, 19.04.2024, 18:55:30
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню
Категории статей
Занимательно
Велоспорт
Спортивное питание
Пригодится
Праздники и символы
Рецепты питания
Computer
Статьи
Форма входа
Поиск по статьям
Наш опрос
Сколько лет жил Адам?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 15
Статистика
Каталог статей
» Каталог статей » Велоспорт
Сергей ИВАНОВ: "ЛИДЕРА ВО МНЕ НЕ УБИЛИ"
В ГОЛЛАНДИИ - КАК В КРЫЛАТСКОМ

Очень сложно в двух словах объяснить, что за гонку выиграл в воскресенье один из самых титулованных отечественных гонщиков, многократный чемпион России и победитель этапа "Тур де Франс"-2001. К примеру, трасса, если взглянуть на нее с высоты птичьего полета, напоминает тарелку со спагетти - постоянные повороты чередуются с подъемами (только представьте: этих подъемов аж 31!), за которыми следуют спуски. Про Amstel Gold Race говорят, что ее невозможно выиграть с первого раза: новичок обязательно потеряет голову в чехарде событий, которыми насыщена голландская однодневка.

Но какой из Иванова новичок, если он ехал эту гонку в 12-й раз! Неудивительно, что даже двое голландцев, досконально знавших родную им трассу и уехавших с Сергеем в решающий отрыв за 10 километров до финиша, ничего не смогли противопоставить его сольному побегу.

- Вы, Сергей, неоднократно говорили, что это ваша любимая гонка. Можете объяснить почему?

- Во-первых, она проводится в то время года, когда я успеваю набрать оптимальную форму. Во-вторых, мне очень подходит ее профиль. На этих маленьких "торчках", как мы называем подъемы, которыми изобилует трасса, я чувствую себя очень комфортно.

- По описанию трасса походит на кольцо в Крылатском, где вы пять раз становились чемпионом России в групповой гонке.

- Ну, вот теперь вы поняли, почему мне так нравится эта гонка. Я участвую в Amstel Gold Race уже 12-й год, и всякий раз выступал удачно. Так что моя победа здесь рано или поздно должна была состояться. Как говорится, заслужил по совокупности.

- Я слышал историю о том, как в 2002-м вы здесь же, в Голландии, смотрелись сильнее всех, но вынуждены были пропустить вперед товарища по итальянской команде Fasso Bortolo Микеле Бартоли. Насколько это соответствует действительности?

- Перед стартом спортивный директор Джанкарло Ферретти прямым текстом сказал мне, что гонку должен выиграть итальянец. Мне было велено работать на Бартоли и развозить его на финиш.

- Жутко обидно?

- Конечно. Я же чувствовал, что сильнее. Особенно в тот момент, когда в атаку незадолго до финиша пошел Лэнс Армстронг и лишь я один сумел за ним удержаться. Я мог бы с легкостью уйти тогда от Армстронга, но не стал этого делать, так как Бартоли остался где-то за спиной. В тот момент интересы команды были для меня превыше всего.

- Это правда, что итальянские команды очень специфичны в плане отношения к иностранцам? Не говорю к русским - к иностранцам.

- Так и есть. Там очень сильны националистические настроения. Любой иностранец, если он середняк, всю жизнь останется на втором плане. Чтобы претендовать на лидерство, нужно быть, как Паша Тонков в свое время, на голову выше всех остальных.

- Мне рассказывали, что за вашу итальянскую карьеру в команде сделали все, чтобы убить в вас лидера. Так ли это?

- Ну, это уж слишком. Лидера во мне не убили и даже возлагали на меня большие надежды на классических однодневных гонках. Другой вопрос, что я иногда не успевал подойти к ним в хорошей форме, а на одной из таких гонок случился обидный прокол. В общем, несмотря на определенный негатив, мне есть что вспомнить. Все-таки на этапе "Тур де Франс"-2001 я победил именно в составе Fasso Bortolo. Ранее в том же году, вероятно, выиграл бы престижную много дневку "Тиррено - Адриатико", но... сложилось так, что она едва не закончилась для меня трагически.

- Что произошло?

- Я тогда надел желтую майку лидера и почти не сомневался в том, что смогу ее удержать - настолько хороша была спортивная форма. Но на финише одного из последних этапов случилось падение. Все было настолько серьезно, что меня отвезли в больницу, где наложили на тело 40 швов. Впервые в жизни побывал в коме.

В "АСТАНЕ" В МЕНЯ НЕ ВЕРИЛИ

- Насколько вы уже освоились в "Катюше"?

- В команде очень много российских гонщиков, так что освоиться было несложно. К тому же я далеко не мальчик, чтобы ходить, скромничать. Многие в 34 года уже заканчивают. Я подписывал контракт с "Катюшей" с той мыслью, что должен стать примером для нашей молодежи, передать ей свой огромный опыт, который накапливал годами. С удовольствием подсказываю ребятам в тех или иных ситуациях, а те, к счастью, внимательно слушают.

- То есть вы эдакий дядька для молодежи?

- Вижу свою роль и в этом тоже.

- Где-то прочитал слова одного из лидеров "Катюши" итальянца Филиппе Поццато: мол, именно он настоял на вашем приглашении в "Катюшу".

- Скажем так, Поццато имел не очень большое отношение к моему переходу. Я подписал контракт с "Катюшей" потому что это российская команда и мне приятно в ней находиться. Вместе с тем перед сезоном у меня было немало интересных предложений и от других команд.

- Еще в прошлом сезоне вы гонялись за "Астану" - едва ли не сильнейшую команду в пелотоне. Почему решили уйти?

- Расставание произошло не по моей инициативе. Просто в меня не верили.

- То есть вы не видели для себя перспектив в "Астане"?

- Скорее они не видели перспектив во мне.

- Это как-то связано с фигурой генерального менеджера "Астаны" Йохана Брунеля?

- Напрямую. Складывается такое впечатление, что Брунель очень не любит русских.

- Как развивались ваши отношения?

- Очень сложно. В первую очередь потому что мы, гонщики среднего звена, его фактически не видели. Брунель нас просто не замечал, хотя являлся менеджером всей команды, а не исключительно ее лидеров. В итоге у меня о нем сложилось мнение как о человеке, играющем в свою игру.

- А что скажете о двукратном олимпийском чемпионе Вячеславе Екимове, который уже давно работает в "Астане" в качестве спортивного директора?

- Вот с ним отношения всегда были прекрасными. В Вячеславе сразу угадывается умный человек и настоящий профессионал.

- Какие впечатления остались от совместной работы с главной звездой современного велоспорта испанцем Альбертом Контадором?

- Мы с ним за все время проехали вместе лишь одну гонку, уже не помню ее названия. Так что практически не общались, хотя, в общем, Контадор произвел хорошее впечатление. У него был и есть свой состав гонщиков, обеспечивающих ему поддержку на любой гонке, в которой он принимает участие. А поскольку у нас с ним разные гонщицкие специализации, то в группу, которая ехала "Джиро" и "Вуэльту", я не входил.

- Достаточно абстрактный вопрос: не жалеете, что не удалось побыть в одной команде с Армстронгом, который с этого сезона выступает за "Астану"?

- Нет, не жалею. Для меня вообще остаются загадкой причины его возвращения. Просто не понимаю - зачем он это сделал?

- Насколько можно сравнивать "Астану" и "Катюшу", скажем, в плане организации?

- Это разные команды, хотя бы в силу своего возраста. "Астана", а ведь в нее в свое время пришел почти весь менеджмент знаменитой Discovery Channel, - это отлаженный с годами механизм. Где уже царит легкий застой, штиль. "Катюша" же совершенно новая, свежая команда. Разумеется, есть над чем работать. Тем интереснее.

- Вы наверняка слышали о финансовых проблемах, с которыми столкнулась "Астана". Можете себе представить, что Казахстан расстанется с этой командой?

- Могу. Отчего нет? Команда изначально организовывалась под Александра Винокурова. Когда ситуация в результате известных событий изменилась (Иванов имеет в виду дисквалификацию Винокурова за нарушение антидопингового кодекса WADA.- Прим. С.Б.), то решение о том, продолжать проект или нет, принимал Даниал Ахметов (куратор "Астаны" и министр обороны Казахстана. - Прим. С.Б.). То, что "Астана" сейчас испытывает финансовые проблемы, на мой взгляд, естественно. Деньги тратятся на команду немалые, а на дворе кризис. В общем, для меня это не сюрприз.

- В июле вы будете помогать Владимиру Карпецу в борьбе за желтую майку лидера "Тур де Франс". Как оцениваете его шансы на успех?

- Как достаточно высокие. На самом деле, все зависит только от него самого. Те, кто будет ему помогать, выполнят свою работу на сто процентов, в этом можно не сомневаться. Конечно, с первого раза выиграть "Тур де Франс" - для нашей команды заоблачная мечта, но вот попасть на подиум вполне реально. Гарантирую, что для этого мы сделаем все возможное. И даже невозможное.

Категория: Велоспорт | Добавил: haris (22.04.2009) | Автор: Сергей БУТОВ
Просмотров: 514 | Рейтинг: 0.0